GL11

Список функций библиотеки gl11

gl11:pushMatrix()

Используется для открытия матрицы

gl11:popMatrix()

Используется для закрытия матрицы

gl11:lineWidth(width)

АргументТипОписание

width

число

Укажите ширину линии

Устанавливает ширину линий, соединяющих точки

gl11:lineWidth(2)

gl11:init()

Включает всё, что нужно для рендеринга 2д и 3д элементов.

gl11:begin(en)

АргументТипОписание

en

число

Включает режим отображения примитивов по его константе. Например чтобы точки соединялись одной линией вы должны написать gl11.GL_LINE_STRIP. Остальные примитивы изображены на картинке ниже

gl11:enable(en)

АргументТипОписание

en

число

Включает определенный режим OpenGL по его константе. Например, чтобы ваш объект имел прозрачность, вы должны написать gl11.enable(gl11.GL_BLEND). Остальные режимы можно посмотреть здесь - https://docs.gl/gl4/glEnable

gl11:glEnd()

Завершает последнюю отрисовку и завершает определенный тип примитива

gl11:finish()

Выключает gl11:init()

gl11:disable(en)

АргументТипОписание

en

число

Отключает enable

gl11:vertex2d(x, y)

АргументТипОписание

x

число

Укажите координату x

y

число

Укажите координату y

Определяет вершину(точку) с заданными координатами в режиме двухмерной графики

gl11:vertex2d(100, 50)

gl11:vertex3d(x, y, z)

АргументТипОписание

x

число

Укажите координату x

y

число

Укажите координату y

z

число

Укажите координату z

Определяет вершину(точку) с заданными координатами в режиме трёхмерной графики

gl11:vertex3d(100, 50, 100)

gl11:color(color)

АргументТипОписание

color

цвет

Укажите цвет

Устанавливает цвет всем следующим точкам, если у 2-х соединенных точек будут разные цвета, то получится градиент

gl11:color(color.new(1,1,1))

gl11:pos()

Возвращает позицию проекции. Необходимо для того чтобы позиция у элементов не ломалась при 3д рендере.

Тип возвращаемого значения - Вектор

Пример(точка на позиции игрока):

gl11:vertex3d(player:pos().x - gl11:pos().x, player:pos().y - gl11:pos().y, player:pos().z - gl11:pos().z);

gl11:rotate(angle, x, y, z)

АргументТипОписание

angle

число

Укажите угол поворота

x

число

Укажите координату x

y

число

Укажите координату y

z

число

Укажите координату z

Поворачивает всё, что написано до gl11:popMatrix() на указанный угол поворота.

gl11:translate(x, y, z)

АргументТипОписание

x

число

Укажите координату x

y

число

Укажите координату y

z

число

Укажите координату z

Перемещает всё, что написано до gl11:popMatrix().

gl11:scale(x, y, z)

АргументТипОписание

x

число

Укажите координату x

y

число

Укажите координату y

z

число

Укажите координату z

Изменяет размер всего, что написано до gl11:popMatrix().

Last updated