Условные операторы

Урок по условным операторам в lua

Информация

Условные операторы позволяют выполнять код, только если выполняется какое-либо условие. К примеру AutoLeave проверяет есть ли игроки поблизости, и если есть - выходит с сервера.

if

If переводиться с английского как "Если", следовательно он означает, что если выполняется какое-то условие, выполняется какой-либо код. Код, который проверяет что-либо имеет примерно такую конструкцию:

if условие then
    -- код, который будет выполнятся если условие == true
end

На русский язык это переводится примерно так:

если условие то
    -- код, который будет выполнятся если условие == true
конец

Используя материал прошлого урока, напишем следующий код:

a = 5
b = 4
if a > b then
    print("переменная a больше переменной b!!")
end

Так-же можно указать код, который будет вызываться если условие не соблюдено(т.е. равно false). Для этого необходимо использовать ключевое слово else

a = 5
b = 4
if a > b then
    print("переменная a больше переменной b!!")
else
    print("переменная a не больше переменной b!!")
end

В данном коде мы проверяем, что 5 больше 4, и если 5 больше, выводим в консоль соответствующий текст, если 5 меньше или равно 4-м, то выводим соответствующий текст в консоль.

А ещё можно проверять сразу несколько условий в одном if-е, подобно тому, как мы делали это в логических переменных.

a = 5
b = 4
c = 5
if a == b or a == c then
    print("переменная a равна либо переменной b, либо переменной c")
end

Так-же условия можно совмещать(проверять что выполняются оба условия)

a = 5
b = 4
c = 5
if a == b and a == c then
    print("переменная a равна либо переменной b, либо переменной c")
end

Конец

Мы познакомились с условным оператором if. На следующей странице идёт объяснение работы функций в языке программирования lua.

Last updated